Autors

Джеймс Бонд терпит фиаско? – рецензия на фильм “Скайфолл”

Новое звено знаменитой бондианы режиссера Сэма Мендеса предстаёт в полной свежести после безуспешной картины “Квант милосердия”. Стоит отметить эффективность Крейга в его третьем появлении, как агента МИ-6, в фильме, который отмечает 50-летие великой серии. На этот раз Бонд вместе с “М” (Джуди Денч) находятся под угрозой кибертеррориста. Сюжет соткан из многочисленных погонь, драк и перестрелок, которые мгновенно восторгают публику. Значительное количество диалогов составлены грамотно, то есть создатели потрудились внести смысл в каждую сцену, где герои не бездумно болтают, а здраво продвигают действие, из случая к случаю бросая красное словцо.

Начальные сцены фильма демонстрируются в классическом стиле картин о секретных агентах: мы наблюдаем за погоней Бонда и его напарницы Ив Манипенни за неким наёмником Патрисом, который владеет важными данными о МИ-6. Ближе к середине кинолента меняет устоявшуюся манеру бондианы, сюжет сжимается, фокусируясь на личной судьбе Джеймса, который выступает как шестерёнка в механизме британской службы. Крэйгу противостоит кибертеррорист Тьяго Родригес, которого с блеском показал светило арт-хауса Хавьер Бардем. Его герой такой же профессионал, как и сам 007. В нём очень много горечи и гнева… Иногда кажется, что слишком много, судя по порыву страсти, с которой этот демонический образ рассказывает о жестокой расправе с наставником Бонда. “Скайфолл” лихо затягивает нас в сюжетную линию, где каждый герой вовлечён в конфронтацию, приводящую к вовсе неожиданному концу.

Наиболее существенным моментом долгожданного продолжения является третий выход Дэниела Крэйга, который сейчас потрясающе изобразил настоящего агента 007. Приятно, что Мендес вновь переосмыслил персонажа романа, как это было сделано в “Казино “Рояль””. Поклонники произведений Яна Флеминга, прекрасно знают, что киношная бондиана далека от истинного изображения 007. Здесь агент не появится с дорогим коктейлем в одной руке и гражданкой с глянцевого журнала в другой. Пока Джеймс разъезжает на роскошном Астон-Мартин, зажимается с сексуальными красотками, его литературный источник очень тёмный, сильный, брутальный, угнетённый персонаж, полный противоречий и внутренней борьбы с самим собой. Казалось, что все картины делались по одному шаблону, как серии с Роджером Муром, массивные экшн-сцены, привлекательные дамы, стильный Бонд, влиятельный “М” и прочее. Сэм Мендес поступил довольно смело. Его агент мне напомнил нолановского Бэтмена в последнем фильме. Однако, Джеймс не переодевается в мистический костюм, не владеет сверхъестественным автомобилем и не летает в космос, как это делал Мур в экранизации романа «Лунный гонщик». Шпион Мендеса уязвим, он предельно приближён к реальности, что вносит больший интерес в общую атмосферу картины. То же можно сказать и о его злодее, который болезненно переживает потери прошлого, измены, старость и понимание собственной слабости.

Кроме того, Мендес вернул старого доброго “Q”, который в новом фильме совсем не старый, а смышлёный и энергичный студентик, помогающий Бонду в погоне за Тьяго в динамичных сценах в подземных туннелях метрополитена. Но на этот раз не ждите виртуозных шпионских приспособлений. В финальном, в самом удачном, на мой взгляд, акте агент 007 уезжает в семейное имение “Скайфолл”, находящееся где-то в просторах Шотландии, в дом, где взрывчатку Джеймс делает своими силами и хладнокровно встречает преследователей “М” фактически с голыми руками.

У этой ленты, как и у многих других, есть изъяны в игре актёров, в продолжительности, так как работа показалась затянутой и мгновениями скучной, но не будем забывать, что над 23-ей картиной трудился гениальный Сэм Мендес, который не упустит из виду явных пробелов. Добавлю один нюанс – нам всем следует ждать продолжения. Не знаю, с какой целью авторы это делают, но, кажется, двадцати трёх Бондов им мало. А, быть может, мало нам. Задумайтесь, готов ли зритель отпускать любимого героя в тень? Так сказать, положить его на полку пылиться.

[yframe url=’http://www.youtube.com/watch?v=7HKoqNJtMTQ’]

Блистательный саундтрэк и живописный клип на начальных титрах – тоже преимущества  новой картины. Тем не менее, этот клип не передаёт сюжетную тему, как это делали предыдущие серии бондианы.

“Казино “Рояль”” как и прежде остается лучшим из фильмов сегодняшней бондианы, но “Скайфолл” стремительно приближается и дышит ему в спину.

Автор статьи: Artur Zavgorodnij

Подписывайтесь на за нашими обновлениями от команды www.24-70mm.com и на забывайте благодарить авторов статей нажатием Like!

comments

[fbcomments]

Leave a Reply

Your email address will not be published.

-->