Autors

Бойтесь детей своих! – рецензия на фильм “Sinister”

“Синистер” открывается кадрами повешения, на фоне которых играет леденящая душу мелодия. Медленными темпами начало демонстрирует четыре висящие, эпилептически дёргающиеся, тела. Картинка дает ощущение, что мы должны быть готовы к острым колебаниям между смертельной реальностью и мистикой.

Настало время, когда студии вновь выпускают плоские и зачастую абсурдные фильмы ужасов. Картина режиссёра Скотта Дерриксона, возглавившая список осеннего сезона, повествует о писателе (Итан Хоук), который переезжает со своей семьёй в новый дом, где произошла серия жестоких убийств. Чтобы написать свой гениальный роман, каждую ночь он запирается в кабинете, расследует ряд преступлений, просматривая найденные им на чердаке плёнки с изображениями резни разных семей.

Что это?! В одном из кадров каждого фильма Эллисон замечает очень странную, вселяющую страх, фигуру. На протяжении всей киноленты зритель пошагово следит за ходом событий, что является одним из немногих привлекательных и интригующих сторон этой работы.  Наблюдая за чудовищными зверствами, зритель играем активную роль детектива, распутывая эффектные, невероятно тревожные детали исчезновения девочки и убийства её семьи. Не займёт много времени с открытия сюжетной линии, чтобы не вздрогнуть при первой прокрутке плёнки, на которой записаны семейные выходные, контрастно прерывающиеся сочными кадрами кровопролития. Чертовски кошмарно и тяжело смотреть на эмоциональное состояние протагониста, который постепенно становится одержимым показом нещадных избиений. Его дрожащие руки, тянущиеся за стаканом с виски, скатывающиеся капли пота и страх, переходящий в паранойю, заставляющий его оборачиваться при каждом шорохе, добавляет бесспорное напряжение в атмосферу картины. Здесь Итан Хоук прекрасно справился с задачей, представив амбициозного, неприступного писателя, ставящего карьеру превыше семьи. Такой внутренний конфликт не в новость, однако, демонстрирует многоплановость истории. Стремясь вернуть славу, герой борется с рядом необъяснимых явлений и словесно противостоит испуганной жене, которая пытается убедить его переехать для избегания трагедии.


Это цветочки, а сейчас о ягодках. Диалоги мучительно просты и порой бессмысленны. Уже в начале фильма разговор между писателем Эллисоном и шерифом кажется натянутым и смешным. Помощник шерифа, который помогает писателю в расследовании, выглядит нелепо, а его присутствие представляется неубедительным. Полицейский чрезвычайно комичен, что не воспринимается всерьёз, развеивая дух испуга. В таких комичных моментах начинаешь сомневаться, ужастик ли это или создатели решили преподнести пародию, высмеивая жанр и его персонажей.

Кроме того, эмоциональное состояние действующих лиц раздуто. Скандал между Эллисоном и его женой переигран: слишком много криков, перепадов настроения, словом, всё сделано по некому шаблону избыточного драматизма. Персонажи скучны, не имеют никакой сюжетной глубины. Создаётся впечатление, что в нескольких сценах авторам нечего показать или сказать, поэтому они, либо славят бесполезного персонажа, чьё действие абсолютно не несёт никакого значения, либо кидают бестолковую фразу, как в случае с полицейскими.

Безусловно, есть страшные и визуально отвратительные моменты. Но они традиционны, а их время появления невыносимо предсказуемо. Конечно, вы будете дёргаться и крепко держаться за ручки сидения, но успех таких мгновений целиком и полностью зависит от звуковых эффектов. Музыке картины приводит в восторг, так как именно она выражает таинственность сюрреалистической съёмки найденных фильмов. Не используются тонкие манёвры ради жёсткого испуга аудитории. Идёт прямое, сухое звуковое и визуальное давление, то есть без свежести и излишеств.

Печально, но конец киноленты довольно пресный, поскольку в полной мере не раскрывает появления той мистической фигуры, присутствующей на каждой плёнке. Как она там появилась? Как это чудище выбирает своих жертв? Каким образом оно приходит в реальность и забирает людей в свой жестокий фильм, в мир яростных убийств? Короче говоря, нераскрытых вопросов в завершении работы Скотта Дерриксона остаётся немало. Не выделяя частностей, задумка занимательна, но преподнесена неблагополучно, поэтому смотрится с ослабевающим интересом. Катастрофического разочарования “Синистер” не вызвал, но и величайшей радости не чувствуется.  Он редко, но обязывает зрителя на переменную напряжённость, хоть и источает своеобразную жуть. Можно смело заявить, что этот кинофильм обычное детское пугалово. Дрожите на здоровье!

Фильм появится на экранах Риги 2 ноября 2012 года.

А пока, вот трейлер:

[yframe url=’http://www.youtube.com/watch?v=33OoQ0yzV44&feature=related’]

Автор статьи: Artur Zavgorodnij

Подписывайтесь на за нашими обновлениями от команды www.24-70mm.com и на забывайте благодарить авторов статей нажатием Like!

comments

[fbcomments]

Leave a Reply

Your email address will not be published.

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

-->