Autors

Содерберг подался в феминизм – рецензия на фильм Нокаут/Haywire

Последняя кинолента Стивена Содерберга Нокаут (Haywire) в очередной раз продемонстрировала, что идеи Голливуда постепенно иссекают. На сей раз американец решил снять кино про агента 007 в женском облике. В картине участвует известная спортсменка по боям без правил Джина Карано. Конечно, многие скажут, непривычно наблюдать, как женщина, в роли сурового разведчика, жестоко избивает своих противников. Но в таком амплуа за последние годы вышло довольно много фильмов. Мало ему боевика Нойса Солт (Salt), где на позиции брутального секретного агента выступила Анджелина Джоли.

Стоит сразу отметить одно и единственное положительное качество Нокаут – сцены драк. И это не удивительно! Ведь Карано, будучи мастером боевых искусств, знает своё дело, а, в свою очередь, Содерберг знает, как обращаться с камерой. Этот синтез произвёл прекрасную динамику, в которой каждое движение героев, благодаря своей скорости, вызывало интерес в просмотре. Безумно хорош эпизод в гостинице, где происходит незабываемая по живости схватка между Мэллори Кейн, персонажем Джины, и представителем МИ-6 Полом (Майкл Фассбендер). Стивену удалось умело показать, до какой степени женщина способна быть жёсткой, несколько раз уверенно похлестав по щекам Фассбендера. Атлетическое тело Карано и её неуязвимость потрясали зрителя на протяжении всей картины. Поэтому с этой стороны претензий к создателям киноленты нет. Тем не менее, одной занимательной сценой сыт зритель не будет.

К сожалению, рассматривая всю работу, острым сюжетом Нокаут не отличился. Содерберг снял примитивную, слишком предсказуемую историю о молодом шпионе, который оказался пешкой в замысловатой игре неких влиятельных мужчин. В первую очередь привлёк актёрский состав, который, как оказалось позже, не смог вытянуть эту скучную киноленту. МакГрегор, Бандерас и Фассбендер на экране не создавали образы плохих парней, поэтому всерьёз, как детективный триллер, воспринимать картину очень сложно. МакГрегор будто терялся в сюжете, потухая в атмосфере яркой мужественности Мэллори Кейн. Например, в заключительной сцене на берегу моря, где происходит долгожданное столкновение антагониста Кеннета (МакГрегор) и Кейн, Содерберг представляет героя МакГрегора в стандартных традициях Голливуда. Здесь он выступает в роли испуганного младенца, на фоне которого Карано, безусловно, доминирует. При такой сухой ситуации, необходимо вспомнить Другой мир (Underworld), где Кетрин Бекинсэйл великолепно воплотила комбинацию женственности, сексуальности и маскулинной грубости. А у Содерберга получился угрюмый мужик в платье. То есть, на главную роль он мог бы взять профессионального актёра, что привело бы к явному успеху. К тому же, был заметен дисбаланс среди героев, в связи с броским видом главного действующего лица. Не ясно, зачем созывать такое обилие талантливых актёров.

Важно обратить внимание, что презентация самой истории похожа на речь политика, где, не закончив одну мысль, человек начинает сразу вторую. Другими словами, американец показал быстрый сюжет, в котором каждый момент слегка обрублен. Неизвестная дамочка, сидящая в придорожном кафе, внезапно убегает от, по её же словам, предателя-убийцы, прихватив некого юнца Скота. Взяв его новенькую машину, Мэллори Кейн повествует о своей неудачной секретной операции в Барселоне, где начались её подозрения о сговоре против нашей амазонки. История переносит зрителя, то в салон иномарки, где сидит Кейн со случайным слушателем, то в Барселону и Дублин с погонями и перестрелками. Поэтому бинарная конструкция фильма, которая не является новинкой, а лишь неким писком прошлых лет, не впечатлила, чем и провалилась.

Объективно оценивая Нокаут, единственное, что приходит на ум, это то, что определением фильма является дешёвый, средненький американский стереотип, в который Содерберг пытался запихать и гангстерскую музыку, и зверские драки, и стремительные автомобильные преследования. Бесхитростная развязка киноленты не поразит оригинальностью, а, вероятно, своей простотой. Следовательно, нокаут, как обещал режиссёр, аудитория получит, однако, далеко не самый качественный. Впрочем, сцены рукопашных боёв, если и были чрезмерно наигранными, вместе со звуковыми эффектами оказались изрядно реалистичными. В остальном же, безвкусная голливудская картина служит продуктом не первой свежести, так как её сюжетная линия бесспорно уступает содержательным работам, например, Тарантино, который умеет раскрыть красоту и безжалостность женского характера. Сценарий фильма не обдуман, снят неаккуратно, не сумев увлечь зрительский зал. За абсолютно сухие полтора часа, кроме гостиничной драки с Фассбендером, похожей на начало страстного секса, вы не почувствуете какого-либо сдвига, так как история Мэллори Кейн демонстрируется, словно затянутая речь первоклассника с невероятным количеством лишних пауз и неправдивых эмоций.

 

Автор статьи: Artur Zavgorodnij

Не забываем благодарить автора нажатием “Like”, а так же следите за нами на Facebooke

comments

[fbcomments]

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

-->