Autors

Обьективы: Самые светосильные обьективы

Привет мой друг,

Достаточно часто я получаю сообщения на facebook, что бы я пополнил нашу новостную ленту техникой. Для начала я с Вами поделюсь интересной темой для всех фотографов – это самые светосильные обьективы.

Давайте определимся сначала с термином “светосила объектива” — это величина, характеризующая степень ослабления объективом светового потока. Иногда светосилой неправильно называют величину знаменателя относительного отверстия, так как светосила — характеристика самого объектива, а не связана с диафрагмой, насадками в виде бленд, каше, светофильтров и тому подобному.

Наш топ открывает «Carl Zeiss 50mm f/0.7 самый светосильный объектив за всю историю фотографии. В 1966 году по заказу NASA было изготовлено всего десять штук для сьёмки теневой стороны Луны в рамках программы Apollo. Несколько объективов использовал Стенли Кубрик для съёмки фильма “Барри Лондон”. Некоторые сцены фильма были сняты при свете свечей, на полностью открытой диафрагме».

Далее список того что я нашёл в интернете

  • Carl Zeiss 50mm f/0.7

  • Canon 65mm f0.75

  • Kowa 62mm f/0.75

  • Rodenstock TV-Heligon 50mm f/0.75

  • Rodenstock XR-Heliogon 42mm f/0.75

  • Kowa 55 mm f/0.8

  • Rodenstock 55mm f/0.8
  • Leitz 75mm f/0.85 Summar
  • Takumar M42 mount f/0.89
  • Nikon TV-Nikkor 35mm f/0.9

  • Canon 50mm f/0.95

  • Schneider Kreuznach 50mm f/0.95

  • Canon 50mm f/1 L

  • Leica Noctilux 50mm f/1.0

  • Mt. Prospect 90mm f/1.0

  • Rodenstock TV-Heliogon 68mm f/1.0

  • Nikkor 85mm F1.0

Нашёл в интернете упоминание о объективе Canon 100mm f/0,57 но точной информации что этот объектив выпускался нет.

Существует такой объектив Искра-3  72mm f/0,65, в топ его не включил, так как этот обьектив использовался для рентгена. Ниже он на фотографии:

На случай если есть дополнение к списку, пишите в комментариях.

И те, кто ещё не успел присоединяйтесь к нам на facebook странице!



Рекомендуем почитать о технике:
Видео на Canon 5D mark II
Canon EOS 33 Elan 7 – моя новая игрушка
Как может измениться Canon 5D mark II в третьей версии
Видео на Canon 5D mark II

comments

[fbcomments]
  • Было бы очень круто, если бы каждая модель сопровождалась фотографией, сделанной этим самым обьективом.
    А вообще мне непонятно немного, зачем такая светосила, оббясните кто нибудь ) ведь если я буду фотографировать например на 0,8 то скажем ресницы получатся резкими а все остальное нафик размыто. в чем изюминка?

  • если я не ошибаюсь, то многие из этих объективов – для видео камер. вот поетому такая и светосила

  • если я не ошибаюсь, то многие из этих объективов – для видео камер. вот поетому такая и светосила

  • ну я думаю не только специально для меня 🙂 но так статья смотрится намного приятней и интересней. Спасибо.

  • ну я думаю не только специально для меня 🙂 но так статья смотрится намного приятней и интересней. Спасибо.

  • Александр

     Странный рейтинг: Искра-3 не включили в него – рентгеновский, а Rodenstock XR-Heliogon 42mm f/0.75, то же рентгеновский, между прочим включили. Дискриминация на лицо.

  • Александр

     Странный рейтинг: Искра-3 не включили в него – рентгеновский, а Rodenstock XR-Heliogon 42mm f/0.75, то же рентгеновский, между прочим включили. Дискриминация на лицо.

  • Про Нокты стоило сказать (Nikon 58mm f/1.2 Noct-NIKKOR), хоть они и не "самые" в этом списке, но всё же легенда, тем более что его характеристики так никто и не повторил – степень коррекции аберраций по краю на других ультра-свтосильных линзах как у Ноктов достигнута ни у кого не была. Про Нокты тем более интересно вспомнить, поскольку Nikon в этом году возобновил (или точнее обновил) старый патент и по всему похоже, что собирается выпустить на рынок обновлённую и улучшенную версию легенды, но уже для современных камер. Да и Nikon 55mm f/1.2 тоже было довольно известное стекло – кое-кто его помнит не по наслышке.

  • Половина если не практически все – видеообъективы или для спецтехники. На зеркальный фотоаппарат поставить конечно можно, но фактическое относительно отверстие будет гораздо больше, т.к. рабочий отрезок будет работать как макрокольцо. А если не брать это во внимание то можно сюда много чего подописывать – и никоновский 1701,4 и много-много разного, но что толку? Хотя на беззеркалке теоретически поиграться можно, найти бы только полнокадровую )).

  • Большинство представленных объективов(Canon 65mm f0.75, Kowa 62mm f/0.75, Rodenstock TV-Heligon 50mm f/0.75, Rodenstock XR-Heligon 42mm f/0.75 итп) – рентгеноскопические то есть предназначены для съемки на видеокамеру изображения со светящегося под действием рентгеновских лучей зелёным светом экрана. Для фотосъемки они практически непригодны. Во-первых задний отрезок единицы а то и доли миллиметров потому снимать получается только идиотское мутное "макро"(на приведённых примерах оно и есть). Во-вторых цветопередача никого не парила а ХА и СФА исправлялись только для того спектра которым светился экран. В-третьих эти объективы рассчитывались обычно на видикон 2/3 дюйма, так что даже если ухитриться поставить на фотокамеру с "бесконечностью" – кадр они скорее всего не покроют. В общем такие объективы – развлечение для дурачков, считающих что за рубль можно купить что-то дороже ста копеек.

  • Leave a Reply

    Your email address will not be published.

    This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

    -->